Всё о работе

Мат на работе. Почему он не так плох?

Мат - всегда был предметом порицания. А уж выругаться на работе - вообще моветон. В некоторых компаниях за крепкое словцо можно словить выговор от руководства или штраф. И, тем не менее, американские ученые утверждают, что мат не просто не вреден. Наоборот, полезен. Якобы он укрепляет отношения в коллективе, способствует позитивному настрою в офисе и увеличивает продуктивность сотрудников.

Прокомментируйте
Мат на работе. Почему он не так плох?

Мат на работе - сближает людей

Анализируя мат в офисах и исследуя людей, его употребляющих, ученые пришли к выводу: матершинники меньше врут, у них достаточно высокий IQ, и, вопреки расхожему мнению, большой словарный запас.

Часто мы используем ругательство, не желая что-то долго рассказывать собеседнику. Это и понятно. Мат имеет уникальное свойство - объяснить сложное понятие в одном слове. Отсюда - еще одно преимущество нецензурной лексики. Она - сближает людей. Ведь люди, употребляющие мат, лучше понимают друг-друга, среди них нет скованности и напряжения. Это ли не польза для команды?

Польза мата для здоровья

Оказалось, мат позитивно влияет и на здоровье. Он способен снизить уровень боли и страха. Наверняка, вы замечали это в момент удара мизинцем о ножку стола. Если грязно выругаться - всегда не так больно.

Это наблюдение научно доказали британские ученые, которые провели эксперимент и попросили разных людей опустить руку в экстремально холодную воду. Те среди них, кто не скрывал эмоций и ругался - продержались в воде в два раза дольше, чем молчуны.

Еще один вывод ученых: приверженцы мата имеют хорошее кровообращение, высокий уровень гормонов счастья в организме, да и в целом - они более спокойны в стрессовых ситуациях и почти никогда не теряют контроль над собой.

Мат в офисе - полезен для команды

Всегда предельно сконцентрированы и сдержаны в момент споров? Может, зря. По сообщению ВВС, мат делает ваши аргументы еще более убедительными. Разумеется, все хорошо в меру.

Ученые так же выяснили, что команды сотрудников, которые общаются, используя мат, являются наиболее сплоченными, инициативными, а главное - продуктивными. Ведь их не заботит вопрос "фильтрации слов".

Кроме того, самоироничные менеджеры работают эффективнее. Как это работает - не понятно, но многие работодатели уже взяли себе на заметку: начинать день в офисе с планерки, на которой коллектив может рассказать забавные или даже стыдные истории. Посмеялись, расслабились, выругались - и в бой, завоевывать новые трудовые вершины!

7
15 января

Почитать ещё