Как составить приглашение на работу?
За хороших кандидатов среди компаний нередко разворачивается настоящая битва: каждая старается показать себя с выгодной стороны, предложить лучшие условия, каким-либо образом повлиять на выбор кандидата в свою пользу. И в этой борьбе все средства хороши. Важно не только то, что предлагает компания, но и как она это делает. Мы говорим о финальном приглашении на работу или джоб-оффере. Как составить оффер, на который невозможно ответить "нет"?
Почему формат оффера важен?
Что же выбрать, при прочих равных? Часто кандидаты рассматривают сразу несколько вариантов, в выборе нового места работы. А те, кто еще греет стул в офисе, до последней секунды гадают: стоит ли менять место работы сейчас или еще подождать? Случается, что одна крохотная деталь способна склонить весы в ту или иную сторону.
Поэтому официальное предложение о работе имеет такое значение. Говоря об оффере, мы не имеем ввиду простое перечисление тех условий и "плюшек", которые компания готова предоставить новому сотруднику, в случае трудоустройства. Безусловно, без данных о зарплате, отпусках и т.д. - оффер невозможен. Однако, не ограничивайтесь только сухими данными.
Никаких учебников по составлению офферов - не существует. В ваших руках - полная творческая свобода. Так, один из вариантов разнообразить привычное приглашение - это использовать фотографии, видеофайлы. Ведь чаще всего оффер отправляют по электронке - а это развязывает руки.
Яркое приглашение с использованием нетрадиционных форматов - гарантированно удивит кандидата. В конечном счете, решение в пользу компании может быть принято и на эмоциональном уровне
Чем разнообразить приглашение на работу?
Если ваша компания выгодно выделяется на фоне конкурентов - не забудьте рассказать об этом, приглашая кандидата на работу. Отразите в оффере свои преимущества не растекаясь по древу, а на конкретных фактах.
Еще один важный момент, который можно отобразить в приглашении - элементы корпоративной культуры, если они действительно примечательны.
Например:
- 3D экскурсию по компании - это особенно важно сейчас, в период пандемии, когда большая часть собеседований ушла в онлайн и кандидат не смог увидеть ваш просторный спейс, свое рабочее место;
- обращение руководителя к будущему сотруднику, пусть оно будет персонализированным, тогда кандидат узнает, что все, вплоть до первых лиц компании, его ждут;
- расскажите о корпоративных ценностях компании: да вы уже говорили о них в интервью, но будет не лишним еще раз дёрнуть за струны души кандидата;
- если в компании есть свои устоявшиеся традиции, постоянные мероприятия - не забудьте упомянуть и о них.
Кажется, что все это детали, которые не имеют значения, в момент принятия финального решения. Однако, специалисты советуют относиться к подготовке этой самой "творческой" части оффера ответственно.
Ведь качественно составленное приглашение в компанию выполняет еще одну функцию, помимо основной "сделать предложение". Оно формирует первое впечатление о компании еще до её посещения сотрудником. Облегчает процесс его "привыкания" к новому месту работы, освобождает его от стресса.
Удачи и пусть вашей компании никогда не говорят "нет".