Что такое продающее резюме и почему оно вам необходимо
Даже ребенку понятно: 100 вакансий на рынке - не равно сотне успешных трудоустройств. Найти по-настоящему хорошую работу непросто, особенно в нынешних экономических условиях. Успех на поприще поиска работы складывается из нескольких факторов. Один из них - резюме. О том, как его "прокачать" - в этой статье.
Как бы забавно это не звучало, HR должен влюбиться в вас еще на стадии просмотра резюме, а значит, оно должно выгодно выделять вашу кандидатуру на фоне остальных.
Главная задача хорошего резюме - выгодно презентовать ваши успехи и интересы. Поэтому, не торопитесь написать его, просто "чтобы было". Обдумайте подход к его созданию.
Синдром самозванца мешает хорошему резюме
Синдром самозванца - это такое психологическое состояние, когда человек не осознает своей ценности, значимости, профессионализма. Ему кажется, что все успехи, которые были в его жизни, случились просто так, из-за стечения обстоятельств.
Такие мысли не позволяют соискателю здраво оценить свои достоинства и представить себя в выгодном цвете перед работодателем. Избавляйтесь от этого синдрома: посвятите время себе, составьте список своих трудовых успехов, проектов, активностей. Снова поверьте в себя. В противном случае, ваш потенциальный работодатель так никогда не узнает о том, какой вы замечательный сотрудник.
Что такое "продающее резюме"?
Когда вы оценили себя, как специалиста, поняли, чего вы хотите и на что можете рассчитывать, просмотрите актуальные для вас вакансии, изучите их. Как правило, общие требования к сотрудникам - одинаковые. На основе полученной информации и составляйте свое резюме. Оно должно вас "продавать". Другими словами, красноречиво говорить о вас.
Структура продающего резюме
- Шапка резюме: ФИО, возраст, чёткая фотография, на которой видно лицо (лучший вариант — снимок по пояс в фас или ¾)
- Желаемая позиция/должность
- Образование
- Дополнительное образование
- Опыт работы (обязанности, проекты, результаты проектов), ссылка на портфолио (если можно показать)
- Дополнительная информация
Удачные формулировки для продающего резюме
Изучите, в какой стилистике интересующие вас работодатели пишут о вакансии и составляйте резюме в том же стиле. Например, копирайтер в рекламную компанию может позволить себе креатив, который не обязателен для финансиста.
Что делать, если кажется, что опыта нет, но он необходим?
Даже если раньше вы студент или работали на проектах - это не повод отказываться от вакансии. Любую активность, участие в проектах, можно выгодно преподнести. Например, вы несколько лет подряд были в орг-комитете молодежного форума, собирали людей, контактировали с ними и так далее. Опыт - отличный, но вот формулировка неверная. Правильная - "организовывал работу участников форума "Евразия".
То же самое и с другими сферами. Никого не заинтересует "был начальником в отделе", а вот "руководил отделом" - уже о чем-то говорит.
Что делать, если долго нет откликов?
Изначально не ставьте своей целью найти работу в кратчайшие сроки, отведите на этот процесс определенное время и тогда вас не расстроит отсутствие откликов в первые дни.
Если же откликов нет действительно долго, возвращайтесь к истокам, то есть к моменту создания резюме. Возможно, некоторые моменты нужно "подкрутить", изменить что-то.
Проверьте, насколько вы соответствуете требованиям вакансий, на которые откликнулись. Поищите новые.
Больше читайте об интересующих вас компаниях-работодателях. Почерпнуть нужные детали для вашего резюме вам помогут их официальные сайты и соцсети.