Всё о работе

26 февраля

Бизнес в пандемию: кто пережил кризис?

Коронавирус серьезно изменил мировую экономику. Одни отрасли - взлетели в своем развитии, а другие - просто упали на дно. В этой статье расскажем о представителях обоих категорий, а так же о том, как они трансформировали свой бизнес за время пандемии. 

Прокомментируйте
Бизнес в пандемию: кто пережил кризис?

Общепит и ритейл во время коронавируса

Новые финансовые обязательства свалились на представителей бизнес-сообщества с началом пандемии. Некоторые отрасли - не смогли удержать на своих плечах этого бремени. Пожалуй, одними из самых пострадавших можно назвать общепит. Минпромторг провел свое исследование и выяснил, что к моменту снятия коронавирусных ограничений, по меньшей мере 20% кафе и ресторанов никогда не откроются.

Те, кому удалось остаться на плаву, были вынуждены полностью изменить свой подход к работе. Многие отказались от дорогостоящей аренды и ушли в доставку. В любом случае, сокращений было не миновать.

Пострадал от вируса и ритейл. Несмотря на то, что сотрудников этой сферы без труда перевели на удаленку, руководители начали замечать расслабленность сотрудников, работающих из дома. Компаниям пришлось продумать новую систему мотивации сотрудников и систему оценки их эффективности. Однако даже эти меры не изменили ситуацию в полной мере. О развитии бизнеса на удаленке говорить не приходится - так считают руководители некоторых ритейл-компаний.

Доходы юристов упали во время пандемии

Юристы подсчитали свои доходы во время пандемии и сделали выводы: они упали примерно на треть, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Впрочем, это не удивительно. Люди обращаются к юристу, когда с их собственным финансовым состоянием все более или менее стабильно. А со стабильностью в 2020-ом была напряженка.

В целом, в прошедшем году юристы не ушли полностью на удаленку, приезжали в офисы несколько раз в неделю. Эта практика сохраняется и сегодня.

Сфера развлечений в упадке

Выставки, концерты, кинопоказы, фестивали... Мы уже никогда не забудем запреты массовых мероприятий. Все, что было возможно перевести в онлайн - перевели еще в первые месяцы пандемии. И все-таки сфера развлечений понесла колоссальный урон. От удара она не может восстановиться до сих пор.

Среди пострадавших и сфера медиа. Расходы на рекламу во время короны - значительно сократились, что не могло не подкосить маленькие, несетевые СМИ. Однако, есть и положительные моменты. Печатные газеты ускорили свой переход в онлайн.

Работа промышленности: кто-то пан, а кто-то пропал

Серьезные убытки понесли компании, чья деятельность завязана на выпуске товаров длительного пользования. Так, серьезно пострадала ювелирка, производство автомобилей и бытовых приборов.

А каких сфер пандемия совсем не коснулась, так это производства пищевых продуктов, бумаги, газодобычи, электроэнергетики и химпрома. Победитель коронакризиса — это фармацевтика. Причем, особенным спросом пользуются не только товары, но и люди, фармацевты.

Удаленка - один из главных трендов прошедшего года. Причем, работали из дома не только айтишники или ритейлеры. Крупные промышленные предприятия так же переводили часть своих сотрудников на удаленку: инженеров, конструкторов, клиентские отделы. Закупили технику для работы из дома. Эти меры помогли им не только пережить кризис, но и увеличить показатели производства.

Бизнес IT - впереди всей планеты

Показательными стали примеры мировых гигантов Google и Facebook сделали все, что было возможно, чтобы обеспечить комфортный переход своих сотрудников на удаленку. Twitter и вовсе решил не выходить в офис больше.

Российские компании последовали примеру своих западных братьев. Так, "Сбер" перевел большинство своих сотрудников на удаленку, причем, это касается и регионов.

Что нам приготовил 2021-ый год - загадка. Однако, глупо не сделать выводы на основе года прошедшего. Время показало: важно быть гибким в своей профессии, не останавливаться в развитии и тогда ни один кризис не оставит вас на профессиональной обочине.

9
26 февраля

Почитать ещё